103045, г. Москва, ул. Сретенка, 3/27, тел. 624-35-10, факс 624-08-65

 

ЗАМЕТКИ К КАЛЕНДАРЮ

(РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ)

МАЙ 2020 год

 

Число

Праздник

3 (вс)
В это воскресенье - третье по Пасхе - Святая Церковь продолжает показывать, как усваивается человеком Воскресение Христово. Если в прошлое воскресенье Бог для этого указывал на ищущую веру, которая проявлялась в благословенном "неверии Фомином", то в этот раз верность и терпение "до конца" делает простых женщин, служивших Христу во время спасительного благовестия и даже после Его Крестной смерти, первыми свидетельницами Воскресения Христова, которое вошло в их сердца и души, и было явлено ими всему миру в подвиге исповедничества и мученичества
6 (ср)
Великомученик Георгий Победоносец не только особый покровитель воинов, но и всех сражающихся со злом в душе своей, воюющих против страстей и козней диавола, полагающих душу свою ради тех, кто попал в беду. Его присутствие на знамени столицы говорит как о великих ратных победах нашего народа, молившегося всегда усердно святому великомученику Георгию, так и о том, что Москва является полем духовной битвы за душу народа.
9 (сб)
В этот день Церковью установлено совершать особое ежегодное поминовение усопших воинов, за веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов. Благодаря им мы имеем сейчас православные храмы и можем жить в Православии. В основе их Победы лежала Пасхальная победа Христа. В память об этом с 12-00 до 12-20 в этот день во всех храмах Москвы совершается торжественный Пасхальный колокольный звон, который - по слову Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла - "призван напоминать всем... о победе Жизни над смертью".
10 (вс)
В неделю о расслабленом Святая Церковь предупреждает о том, как должно воспользоваться плодами Воскресения Христова, дабы встреча с Богом стала для человека вечной радостью, а не ещё большим огорчением. Исцеляя тело расслабленного, Господь заботится о том, чтобы исцелилось расслабление души его, но иногда, как и в этом Евангельском событии, человек останавливается на этапе тела, не допуская Воскресшего Христа к душе своей.

13 (ср)

В Преполовении Пятидесятницы всегда совершается малое освящение воды, в память об обещанных в этот день Спасителем изобильных потоках "воды живой", т.е. о том излиянии Святаго Духа, которое мы празднуем в день Святой Троицы - в 50-й день по Пасхе, половина пути до которого уже пройдена.

17 (вс)

Как только самаряныня узнала во Христе пророческий дар, она сразу же задала ему вопрос, который, как видно, давно вызрел в душе её - где и как поклоняться Богу, где и как правильно молиться?  И для человека, возрожденного Воскресением Христовым, этот вопрос всегда должен оставаться главным. Тогда вся духовная жизнь человека (молитва утренняя, вечерняя, пост, Евангелие, святые Таинства Церкви), совершаемая Духом Святым, откроется как единый и цельный источник живой воды, которую просила Самарянка у Господа.

21 (чт)

Апостол и Евангелист Иоанн Богослов. Самый молодой ученик Христа прожил самую долгую жизнь среди апостолов, так что Господь открыл ему глубины Богословия, даровав в видении Апокалипсиса тайное "Откровение", которое до сих пор Святая Церковь не может толковать в полноте, а потому и не читает на Богослужении.

22 (пт)

В этот день мы празднуем перенесение мощей Святителя Николая из Мир Ликийских, где он был епископом и почил, в Бар и радуемся тому, что у православных паломников есть возможность приложиться к Его святым мощам и, прославляя многие благодеяния Святителя, воздать Ему должную честь, особенно в сравнении с тем небрежением ко Святителю, которое характерно для современной Турции.

24 (вс)

По слову апостола Павла "вера есть ... вещей обличение невидимых", то есть невидимая для новоначального христианина жизнь Святаго Духа становится постепенно видимой. На духовную слепоту человека указывает Христос, исцеляя слепого. В это последнее воскресенье перед отданием праздника Пасхи воскресший Христос напоминает о том, что именно светом Воскресения побеждается духовная слепота человека.

27 (ср)

Прощание с праздником Пасхи само становится праздником. Вечерня, утреня и литургия, совершаемые пасхальным чином на весь год запечатлевают в душе человека торжество победы жизни над смертью. В последний раз перед каждым Богослужением в Церкви, перед каждой домашней молитвой (утренней, вечерней, перед трапезой и т. д.) читается тропарь Пасхи: "Христос Воскресе из мертвых..." (трижды).

28 (чт)

Вознесение Господне не разлучает, а приближает человека к Богу: Христос совозносит нас с собою к престолу Божию. Восходя от земного Иерусалима к Небесному, Христос даёт возможность нашему человеческому телу из земного стать небесным. Вознесением Господним продолжается развитие спасительного действия Воскресения Христова. Напитав учеников и через них весь мир плодами Воскресения, Господь возносит нашу человеческую плоть на Небо. Изведение человека (с плотию) из ада продолжается возведением человека (с плотию) на Небо. Церковь в течение ближайших десяти дней ожидает исполнения слов Христа Спасителя о ниспослании Духа Святаго. По-прежнему, в молитвословиях не читается "Царю Небесный...": раньше он заменялся Пасхальным тропарем, а в эти десять дней - тропарём Вознесения.

31 (вс)

В ожидании сошествия Святаго Духа мы празднуем святых отцев I Вселенского Собора, изъяснивших в Символе Веры соотношение Бога Отца и Сына Божия, а также святых отцев седми Вселенских Соборов. Определения всех Соборов начинаются следующими словами: "Изволилось Духу Святому и нам..."

(РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ)

 

 

 

 

 

• Общие сведения • История • Расписание Богослужений • Заметки к календарю • Воскресная школа • Фотогалерея • Местоположение •