103045, г. Москва, ул. Сретенка, 3/27, тел. 624-35-10, факс 624-08-65

 

ЗАМЕТКИ К КАЛЕНДАРЮ

(РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ)

МАРТ 2019 год 

 

Число

Праздник

 18/2 (сб)

Совершая  заупокойное всенощное бдение (парастас) и литургию Вселенской родительской (мясопустной) субботы и молясь обо всех усопших православных, мы обретаем в соединении с ними и память смертную, и силу, и решимость на духовный подвиг Великого поста, ведь этим поминовением мы одновременно являем веру в Воскресение Христово, путь к которому лежит через Великий пост.

19/3 (вс)

Напоминание о Страшном суде в Неделю Мясопустную исполняет человека мужеством на покаянный подвиг Великого Поста. Отпуст на мясо в этот день дает возможность человеческой плоти начать соумирать со Христом (без еды человек умирает, поэтому ограничения в еде делают человека более трезвым перед лицом жизни и смерти), дабы в Страстную седмицу не оказались пустыми для нас слова о Крестной смерти Спасителя.

25/9 (сб)

Празднование Первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи показывает нам, как через величайший подвиг поста Господь готовил своего верного служителя Предтечу Иоанна к "исполнению всякого пророчества" - дарованию нам спасительного таинства Крещения.

26/10 (вс)

Плач Адама об утерянном рае и осознание содеянного греха даёт православному христианину возможность перед вступлением в Великий пост осознать собственное положение по отношению к раю, как положение изгнанника. Покаяние Адама, которому была дана Богом надежда на спасение при изгнании из рая словами: "Семя жены сотрет главу змия", и возвращённого в рай Спасительным Воскресением Христовым, даёт представление о сокрытой во глубине постового покаянного делания надежде - по слову старца Силуана: "Держи ум свой во аде и не отчаивайся".

27/11 (пн)

 

1 седмица Великого поста.
Великий покаянный канон, четырёхчастно читаемый на повечериях первых четырёх дней этой седмицы, задаёт тон постового покаянного делания и даёт возможность дальнейшего размеренного подвижнического труда. Когда он читается на 5-ой седмице целиком, то тем самым свидетельствует, что душа, укреплённая постом, способна вместить и принести Богу большую полноту плача о грехах.

2/15 (пт)

Благословение колива с молитвой великомученику Феодору Тирону, завершающего труды первых постных дней, утверждает постящегося в том, что совершаемый всей Церковью подвиг воздержания не может быть посрамлён никакими вражескими искушениями, как не были посрамлены постящиеся христиане, чудесной помощью великомученика Феодора Тирона сорвавшие попытку императора Иулиана Отступника насмеяться над ними и тайно окропившего все продукты на рынке идоложертвенною кровию.

4/17 (вс)

Торжество Православия, утвердившееся после ожесточённой полуторавековой борьбы за почитание святых икон, укрепляет христиан обетованием победы в борьбе с искушениями, всегда в изобилии появляющимися во время Поста. Износимая в этот день на середину храма икона Спасителя силою Бога, изображенного на ней, дарует силы православным христианам, поклоняющимся ей, продолжать начатое ими постовое делание.

9/22 (пт)

Память мучеников Севастийских представляет нашему духовному взору те явившиеся над ними сияющие венцы, которые дарует Господь всем, претерпевшим до конца. Видя их мужество, христиане укрепляются в подвиге поста; видя их венцы, христиане уверяются в том, что Господь приглашает каждого из нас пройти подвиг поста до конца, дабы увенчать нас днями Страстной седмицы.

 10/23 (сб)

 

В эту субботу совершается поминовение усопших: вечером в пятницу - заупокойная утреня, утром в субботу - литургия и панихида. Связано это с тем, что в будние дни Великого поста заупокойного поминовения не бывает, поскольку в эти дни не совершается Божественная Литургия. В субботу же и воскресенье литургия всегда совершается, а субботний день назначается для поминовения усопших, потому что именно в субботу - после распятия на Кресте в пятницу - Христос сходил во ад, чтобы вывести оттуда души праведников. В этот же день совершается первое Соборование Великим постом в нашем храме. Таинство Соборования носит покаянный характер, поскольку в этом Таинстве мы просим у Бога прощения грехов, которые часто не видим и не можем вспомнить на исповеди, а грехи эти мешают нормальной духовной жизни человека в Боге, расслабляя и делая больными и душу, и тело человека. Прошедшие седмицы Великого поста дают возможность православному христианину, укрепленному покаянным деланием этих дней, с должной трезвостью приступить к Таинству Соборования.

11/24 (вс)

Память святителя Григория Паламы напоминает о том, что целью Великого поста и всей жизни христианина является стяжание Святаго Духа. По мере сил очищенную душу воздержанием и молитвою христианин открывает воздействию Божественных энергий, способных преобразить человека к подобию Божьему, сделать его причастным любви Божией. Эту истину в Православной догматике отстоял святитель Григорий Палама.

18/31 (вс)

Поклонение Святому Кресту, выносимому в эту неделю на середину храма, укрепляет христианина силою Животворящего Креста и указывает на ту цель, к которой ведет христианина Великий пост, направляет нас ко Спасительному Древу Святых страданий Господних на Голгофе, дабы мы не утомились, не впали в уныние и не заблудились на пути поста. Припадание к древу Креста святые отцы сравнивают с древом, дающим отдых от зноя усталому путнику и укрепляющему его на предлежащий ему путь..

(РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ)

 

 

 

 

• Общие сведения • История • Расписание Богослужений • Заметки к календарю • Воскресная школа • Фотогалерея • Местоположение •